Ремонт шин вулканизацией
Почти каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой повреждённой резины, так как на российских дорогах даже самый аккуратный водитель не сможет сохранить покрышки в идеальном состоянии. В этой ситуации разумнее всего обратиться в шиномонтаж для ремонта повреждённого колеса, ведь покупать новую шину будет дороже. Тем более, что ремонт шин вулканизацией современными методами, позволяет добиться полного их восстановления.
Какие бывают повреждения покрышек
Выбор метода ремонта шин зависит от вида дефекта. Все повреждения можно условно разделить на три большие категории:
- Прокол – небольшое повреждение, приводящее к разгерметизации шины. Обычно прокол получается при наезде на гвоздь или острый кусок проволоки.
- Порез – более крупное повреждение, при котором обрываются нити корда и тоже теряется герметичность. Возникает при наезде на довольно крупный острый предмет (кусок арматуры, битое стекло).
- Грыжа (вздутие) на боковой поверхности. Появляется из-за разрыва корда, а также расслоения в каркасе. Чаще всего это результат неправильной эксплуатации покрышки.
Для каждого типа повреждения требуется свой метод восстановления.
Ремонт колёс в компании Мастер-Шин
Специалисты нашей компании ремонтируют любые повреждения шин, у нас имеется всё необходимое оборудование, чтобы провести ремонт шин вулканизацией.
Прокол
Порез
Грыжа (вздутие)
Для устранения проколов мастера используют разные средства. Это грибки, универсальные заплатки, жгуты.
Латку в виде грибка применяют при следующих условиях:
- величина прокола не превышает 12 мм для шин легковых авто и 15 мм для грузовых;
- для скоростных шин грибок устанавливается только в беговую часть, при этом размер повреждения должен быть меньше 6 мм;
- угол между осью прокола и поверхностью покрышки не превышает 25 градусов.
Если же угол повреждения оказывается больше 25 градусов, то рекомендуется использовать двойной метод – с помощью ножки грибка и универсальной заплаты. Двойной метод можно применять для всех типов шин в области протектора и боковой поверхности.
Большинство современных грибков допускают оба вида вулканизации: холодную и горячую.
Когда при проколе покрышки силовая структура шины не пострадала (острый предмет раздвинул нити корда, не повредив их), для устранения повреждения можно использовать ремонтный жгут. Однако применять его нужно с осторожностью, чтобы не повредить нити корда.
Боковой порез колеса сопровождается разрывом кордовых нитей, он считается серьёзным повреждением шины. Покрышку можно качественно отремонтировать, если порез проходит вдоль нитей корда, а его размер не превышает 35 мм. Для поперечного разреза это значение будет уже в пределах 25 мм. Расстояние от пореза до края диска не должно быть более 30-40 мм.
Устраняются боковые порезы с помощью кордового пластыря и вулканизации. Мастер при выборе технологии ремонта бокового пореза учитывает его локализацию и размеры. Не пытайтесь самостоятельно устранить подобное повреждение! Только специалист на профессиональном оборудовании, где производится вулканизация порезов, сможет восстановить целостность автомобильной покрышки.
Ремонт грыжи (вздутия) на боковой поверхности шины
Вздутие появляется из-за разрушения нитей корда в покрышке. Когда по разным причинам части нитей рвутся, то жёсткость покрышки локально уменьшается, воздух в этом месте выдавливает резину наружу. Ослабленный участок шины при езде увеличивается в размерах, корд продолжает разрушаться. Ездить на таком колесе опасно, лучше сразу заменить его запасным и ехать в шиномонтаж. Если запаски нет, то поезжайте в сервис осторожно, избегая резких маневров, разгонов и торможений. Так вы снизите нагрузку на поврежденное колесо и предотвратите разрыв покрышки.
Ремонт грыжи на боковине шины сводится к восстановлению жёсткости пострадавшего участка путём наложения специального кордового пластыря. Сцепляясь с сохранившей жёсткость частью шины, такая заплата удерживает резину в зоне вздутия от растягивания и не даёт ей выдавливаться.
Если же грыжа появилась на протекторе колеса, то она не подлежит ремонту. Использование такой шины крайне небезопасно.
Вулканизация
Одним из инструментов ремонта повреждённой резины является вулканизация покрышек. С точки зрения химии – это процесс преобразования пластичного каучука в резину с улучшенными эксплуатационными характеристиками (эластичность, твёрдость, устойчивость к низким и высоким температурам).
В сервисных центрах Мастер-Шин для ремонта колёс применяют оба вида вулканизации: холодную и горячую.
В процессе холодной вулканизации заплатка скрепляется с покрышкой без термической обработки. При этом в качестве своеобразного «цемента» используется активатор бутилового слоя. Холодная вулканизация шин протекает достаточно медленно и требует точно придерживаться технологии.
Горячая вулканизация шин проводится с использованием полиизопрена (так называемой «сырой резины»). Эта пластичная смесь восстанавливает повреждённые участки под воздействием высокой температуры. Такой метод чаще всего используется для устранения боковых порезов, размер которых превышает 1 см. Вулканизация бокового пореза шины имеет много плюсов, например:
- горячую вулканизацию можно проводить и зимой;
- загрязнения не мешают склеиванию;
- материалы дешевле, чем для холодной вулканизации;
- использовать шину можно сразу после процедуры.
Одноэтапный и двухэтапный способ вулканизации
Наши мастера проводят одноэтапную и двухэтапную вулканизацию. Если вкратце, то при одноэтапном способе происходит следующее:
- Повреждённый участок зачищают фрезой.
- Укладывают специальный пластырь.
- Порез заполняют кусками холодной резины.
- С помощью специального пресса нагревают все компоненты.
- Повреждённые участки обжимаются и надёжно склеиваются.
Двухэтапная вулканизация состоит из шагов:
- Вулканизация зачищенных порезов.
- Наложение заплаты на повреждённый участок, затем повторная вулканизация.
При таком способе порез закрывается более плотно, резина затвердевает очень крепко.
Преимущества нашего сервиса:
- Услуга ремонта колёс в наших центрах в СПб доступна круглосуточно. Выбирайте любое удобное время и записывайтесь.
- Наши центры расположены на парковках гипермаркетов, поэтому вам не придется скучать во время работы мастеров.
- Ваш автомобиль находится под постоянным видеонаблюдением. Не волнуйтесь о его сохранности.
- Двойной контроль: сначала мастер, а затем администратор проверяют качество работы.
Восстановленные нашими мастерами шины ещё послужат вам на протяжении многих сезонов.